Администрирование КС

Администрирование – это процесс управления, де-ят-ть по руководству порученным участком работы по-средством админист-х методов управления. Цель ад-министрирования – обеспечить надёжную работу комп. сетей и вычислит.систем.

Системный администратор – сотрудник, обеспечи-вающий сетевую безопасность орг-и, создание опти-мальной работоспособности сети, компьютеров и ПО. Процедуры администрирования:1) Документальные и операционные сист. – готовят работу, связан.с раз-раб., сопровождением и тестированием систем.2) Раз-деление обязанностей; 3) Планирование систем и их приёмка, планирование нагрузки на сеть. 4) Защита от вредоносных ПО. 5) Поддерж. целостности и доступно-сти сервиса; 6) Сетевое администрирование – управ-ление безопасностью систем, сетей отдельных сегмен-тов, кот. могут нах-ся за пределами орг-и и требуют внимания;7) Управление безопасностью сетей; 8) Опе-рирование с носителями инф. и их защита; 9) Обмен данными и программами, необходимыми для контроля.

При администрировании сети, подключённой к Ин-тернет, возникают след.проблемы: организация сети на базе протоколов TCP/IP; подключ. локальной или корпоративной сети к Интернет; маршрутизация пере-дачи инф. в сети; получение доменного имени для ор-ганизации; обмен эл. почтой внутри организации; без-опасность сети

22.Программному обеспечению (ПО) ИС: состав и требования. Программноеобеспечение – это совокупность программ, обеспечивающие функционирование компьютеров и решение с их помощью задач предметных обла-тей.

ПО современных компьютеров включает множество разнообразных программ, которое можно условно раз-делить на три категории:

1. Системное программное обеспечение

2. Прикладное программное обеспечение;

3. Инструментальное обеспечение.

Программное обеспечение (ПО) – совокупность программ, предназначенных для работы компьютера с момента его включения до момента выключения и создающих среду, в которой осуществляется автоматизированная обработка данных и создаются новые программные продукты.

Требования к ПО: по уровням: бизнес-треб-я (определяют назначение ПО); пользовательские (опред. набор пользов-х задач, способы их реш-я в сист.); функциональные (охват-т предполаг. поведение сист., опред. действия, кот. система способна выполнять). похарактеру: функциональный; нефункцион-й: 1)бизнес-правила (опред. ограничения и св-ва автоматизиро-ванного объекта); 2)системные треб-я и ограничения (опред. элементарные операции, кот. должна иметь сист, опред. уровни, кот. она может удовлетво-рять);3)атрибуты кач-ва; 4)внешние системы и интер-фейсы; огранич-я. Источники требований: федераль-ное и муниципальное отраслевое закон-во – конститу-ция, зак., кот.здесь приняты, распоряжения указа-ний;нормат-е обеспечение орг-и (уставы, приказы).



7426636223914980.html
7426664922071918.html
    PR.RU™